background image

Анонс 

Важную  информацию  для  родителей  о  работе  гимназии  по 
новым образовательным стандартам читайте на 3-й странице. 

ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА 

Площадка 

Гимназия №1514  

Сентябрь 

– 

ноябрь 2014 года 

Выпуск №1(4) 

"Началка" – Левит М.В., 

Шилина О. Н. ,

 

"Вторая ступень" – Левит М.В., 

Маргасюк

 

А. И.,

 

"МАТКЛАСС" – Беленькая А. Л., Горбушин С. А.,   
"Гуманитарный профиль" – Скулачев А. А.,   

"ОТИМК" – Камаева Ю. А., 
Верстка и оформление газеты – Беленькая Н. Л.

Возвращение первой ступени  

Если задаться вопросом, какое событие в жизни гимназии можно 
считать  главным  со  времени  выхода  в  свет  прошлого  номера 
«Площадки», ответ многих удивит, хотя он и очевиден. Это собы-

тие  –  возвращение  начальной  школы.  Самостоятельное  суще-
ствование прогимназии №1733 и гимназии №1514 прекратилось, 
и в городе появилась гимназия №1514 в составе 1–11 классов. 
С возвращением начальной ступени серьезно изменилась приро-
да нашего дома. Из «университетского вестибюля» по преимуще-
ству (8–11 классы), где было относительно небольшое «детское 

отделение» (5–6 классы) с выбирающими факультет семикласс-
никами,  мы  стали  учебным  заведением  преимущественно  дет-
ским. 13 лет «детьми» в гимназии, были 5-е и 6-е классы (29%), 
теперь дети у нас – 1–6 классы (54%).  
А дети имеют право на детство. На игры, на свободу от забот о 
будущем,  на  помощь  и  защиту  и  в  обучении,  и  в  общении,  на 
заботу, тепло и ласку. В конце концов, на «все лучшее» в школе. 

Центр  тяжести  или  может  быть  лучше  сказать  центр  образова-
тельных усилий смещается от 8–9 – к 4–6 классам. А экстремаль-
ными по значению и усилиям теперь окажутся не только одинна-
дцатые, но и первые! 
Значит, гимназия должна совмещать два совсем разных образа: 
крутой  лестницы,  ведущей  в  Университет,  с  культом  научной 

истины,  работы,  преодоления,  стремления  с  интеллектуальным 
достижениям,  и  –  теплого,  заботливого  уютного,  интересного, 
детски-радостного и при этом осмысленного «второго дома».  
Вот проблема и цель на несколько ближайших лет. 

А.В. Белова, директор ГБОУ «Гимназия №1514» 

Союз четырех  

За  неделю  до  очередной  годовщины  19  октября  в  Царском  Селе 
состоялась  трехдневная  выездная  школа,  в  которой  приняли  уча-
стие  больше  50  учеников  и  чуть  меньше  20  взрослых  из  четырех 
нестандартных 

московских 

школ: 

гимназии 

№1505, 

«Интеллектуала», Филипповской и нашей гимназии. 
Ученики  сами  предложили  темы  для  этой  выездной  школы:  игра-
реконструкция  лицейского  времяпрепровождения,  квест  по  «садам 
Лицея»,  параллельные  биографии  учителей-учеников,  мифы  и 
ритуалы  вокруг  Лицея.  Организаторы  составили  программу  с  уче-
том этих тем, и в итоге 10.00 11 октября 2014 г. после краткого от-
крытия  заработали  четыре  курса:  «Реконструкция-стилизация  ли-
цейских шалостей», квест «В садах лицея», «Мифы и мифотворче-
ство о Лицее» и «Учителя-ученики Лицея». А также три мастерских 
–  «Археология,  просопография  и  т.п.  в  Царском  Селе», 
«Образование в Лицее 1811 – 1918 гг.», «Царское – памятник Золо-
того  Века  Екатерины».  Условие  распределения  по  курсам  было 
следующим: на каждом курсе должны быть ученики не менее трех 
школ. 
Первый день прошел в занятиях по курсам-мастерским с короткими 
перерывами  на  обед,  ужин  и  ночной  сон,  потому  что  нужно  было 
подготовиться  следующим  дням,  где  курсы-мастерские  должны 
предъявить: реконструкторы – игру в лицейский экзамен, мифологи 
–  ритуал  посвящения  в  лицеисты,  игротехники  –  квест  по  садам 
лицея, а все остальные – лицейские уроки разных типов в Большом 
Зале  Кочубеева  Дворца.  Что  и  было  сделано  в  свое  назначенное 
время. 
На  итоговом  пленарном  собрании  все  семь  курсов-мастерских  со-
ставили  и  прочли  друг  другу  «письма  из  Царского  Села»,  на  чем 
выездная  школа  в  Царском  Селе,  где  наша  гимназия  достойно 
выступила, завершилась. 

М.В. Левит, руководитель курса «Мифы и мифотворчество о Лицее»,  

А.И. Молев, руководитель курса «Реконструкция-стилизация»  

Наши победы  

Завершился школьный этап Всероссийской олимпиады школьни-
ков. Позитивная статистика такова: победителей – 183, призеров 
– 1243, участников – 1497. Благодарим Ю.Б. Воздвиженскую за 
предоставленную статистику.  

Поздравляем призёров и победителей,  

желаем удачи на окружном этапе!  

Департамент образования г. Москвы опубликовал рейтинг школ, 
показавших  высокие  образовательные  результаты  в  2013-2014 
учебном году. Как и в  прошлом году, гимназия заняла 10-е ме-
сто.  Наша  гимназия  вошла  в  число  сотни  лучших  физико-
математических школ  страны, заняла 16-е место во всероссий-
ском рейтинге средних общеобразовательных школ, 5-е место в 

рейтинге социально-гуманитарного профиля, 8-е место в рейтин-
ге филологического профиля. 

Нешкольная драматургия  

В этом году мне очень повезло: я посмотрела все спектакли теат-

рального фестиваля гимназии. Впечатления мои сводятся только к 

положительным. И не потому что не готова причислить себя к про-

свещенным критикам школьных постановок, а из-за того, что нега-

тивные отклики пришлось бы придумывать с большой натяжкой.  

В  качестве  литературной  основы  для  одного  из  спектаклей  была 
выбрана «Мэри Поппинс». Сама книга, наверное, может показаться 
чуть старомодной и не во всем близкой современному зрителю, но 
то, что удалось выразить актерам, получилось мудрым, смешным, 
трогательным.  Большое  спасибо  режиссеру,  которая  посвятила 
спектакль памяти своей мамы.... 
На  профессиональном  уровне  сыграли  «Ворона»  К.  Гоцци:  спек-
такль  воспринимался  живо,  непосредственно,  среди  ребят,  как 
исполнителей,  так  и  зрителей,  чувствовался  необыкновенный 
подъем – и во время представления, и после! 
Еще одна сказочная постановка – «Король Пиф-паф, но не в этом 
дело»  оказался  интересным  обращением  к  творчеству 
В. Коростылева.  Хотелось  бы  отметить  способность  к  перевопло-
щению начинающих актеров из 6-2 класса. 
Три постановки были посвящены  Великой Отечественной войне и 
ХХ  столетию.  В  композиции  «Обыкновенные  истории»  –  лаконич-
ной,  строгой,  выпускники  ОТИМК  2014  года  рассказывают  о  судь-
бах  своих  родных,  и  возникает  ощущение,  что  действительно  не-
возможно отделить каждую из судеб от общей судьбы. Для ребят 
во  время  репетиций  жизненные  пути  других  людей  из  ушедшей 
эпохи  становились  все  более  близкими  и,  возможно,  понятными. 
Замечательный  российский  историк  Наталья  Козлова  писала: 
«ощущение  единственности  жизни  не  уменьшается  по  мере  того, 
как описываешь ее, скорее даже усиливается».  
О том, что каждая жизнь неповторима, каждая жизнь – ценность, об 
умении  понимать  и,  главное,  сопереживать,  сочувствовать,  пред-
ставить  себя  на  месте  другого,  не  просто  заглянуть  в  прошлое,  а 

быть там – спектакль «Облака» – пронзительная постановка Маши 
Скрябиной.  Для  меня  самым  важным  итогом  стали  ее  слова:  это 
спектакль  –  не  только  о  Великой  Отечественной  войне,  он  –  о 
войне вообще. Мне кажется, что впечатление от постановки усили-
лось благодаря атмосферой общности, которую создали ребята из 
разных классов.  
Литературно-музыкальная  композиция  «Близкое  прошлое»  симво-
лически объединила разные школьные поколения, 5-е и 12-е клас-
сы.  Главное  в  ней  для  меня  –  снова  ощущение  памяти,  частной, 
семейной, очень искренней и, в то же время, общей, без неумест-
ного пафоса, той памяти, в которой есть гордость, благодарность и 
скорбь, той, которая не должна уйти, потому что она настоящая.  

М. Золотухина, 

родитель ученика 7-2 класса 

Новости со стройки: сдержанный оптимизм  

Летом строители работали в полную силу, стараясь закончить строй-
ку к 1 сентября. Но к началу учебного года они не успели завершить 
строительство,  т.к.,  во-первых,  они  приступили  к  работе  с  большим 
опозданием, а во-вторых, к сентябрю прекратилось финансирование 
объекта.  Как  мы  все  видели,  в  сентябре–октябре  работы  в  новом 
здании велись очень вяло. Но после очень серьезного совещания 7 
ноября ситуация немного  изменилась. Прежде всего, налажено фи-
нансирование строительных работ. Во-вторых, строительная фирма 
увеличила количество рабочих на стройке. В настоящее время рабо-
ты  ведутся,  в  основном,  внутри  корпуса  (там  трудятся  электрики, 
специалисты по вентиляции и отоплению, отделочники). Назначены 
и  новые  сроки  сдачи  объекта  –  январь  2015  года.  Очень  хочется 
верить теперь уже в эту мечту.  

А.Ф. Пенкин, 

заместитель директора по учебной части 

Фото Глебкиной Н.В. 

Фото Дениса Донцова, 10-3 класс