— А почему вы не отдали ребенка Мы учились в гуманитарном классе Гуманитарные науки… Науки о человеке и человечности; науки, позволяющие
понять прошлое, настоящее и будущее. Понять — значит стать способным изменить.
Но не только это: понять — значит стать способным полюбить. Осмыслить мир
и свое место в нем. Стать старым и мудрым в 15 лет, чтобы оставаться молодым
и легким до 115. Читать великие произведения литературы, не нуждаясь в кратком
изложении или переводе на “новый русский язык” (слово “чисто” является вводным
и выделяется запятыми, если его можно заменить сходным по смыслу “в натуре”…).
Почувствовать кожей связь времен и поколений. Ощутить единство и многообразие
форм мировой культуры, погрузиться в нее и дышать ею, как воздухом. Стать
сильным духом, крепким как скала перед вселенским хаосом и человеческим хамством
и слабым, беззащитным для всепроникающего сострадания и любви. Стать интеллигентным
— чего еще можно себе пожелать? Единство места, времени и действия. Классическая
драма. Перечитывая Шекспира, могу только удивляться, насколько они современны
— “классические” комедии и трагедии. Советский союз. Единство времени: 60е-70е-80егг… Упадок гуманитарных наук. Интеллигенция затравлена, загнана в подполье, выгнана из страны, научена молчать или поставлена на службу “народу”. “…Раскрывается перед читателем поэмы человечность, необъятное духовное богатство, сердечная щедрость, чуткость и удивительная скромность вождя мирового пролетариата…” (курсив мой — К.Г.)— неизвестный “филолог”, 1975 год. Нетрудно представить себе и саму поэму, и… одним словом, “продолжите этот ряд”! Школа №???, гимназия №NX. Единство места: “гуманитарный” класс. Английский: его нет и не предвидится, потому что не хватает преподавателей. Литература: употребленное в сочинении слово “проблематика” недвусмысленно указывает на то, что сей опус был списан от первого и до последнего слова из сборника “N-ное количество золотых сочинений”. История: впрочем, трудно сказать, чтo происходит на истории, так как в это время обычно все курят в туалете — моя первая гимназия. Да, все сходится: слабый гуманитарный класс, просто какой-то отстойник мирового учебного процесса. Только одно не учтено: гимназия №1514(52) — это совершенно иное время и пространство, иной хронотоп, если угодно. Иное место и время, неизменно влекущие за собой принципиально иное действие. Я не знаю, может быть, это мы, ученики, выпускники, виноваты в том, что гуманитарный класс считают слабым (потому что обвинять в этом учителей, наших замечательных учителей — абсурд). Мы ведь, в сущности, слабые дети. Мы слабы физически: “пятерка” по физ-ре дается нелегко или не дается вовсе. Мы слабы духом и легко поддаемся всякого рода соблазнам (вроде театра Ани Лукашевой), которые нас здесь окружают со всех сторон. Вообще, мы ленивы и нелюбопытны. Взять, к примеру, меня: из имеющихся у меня дома двенадцати томов Тургенева я прочитала только одиннадцать с половиной исключительно из лени и нелюбви к чтению. А еще, сколько меня здесь ни учили, я так толком и не научилась понимать людей. Так я весьма плохо понимаю тех, кто считает гуманитарный класс слабым. Но если я вас не убедила, в этом нет ничего удивительного, потому что я вообще плохо умею выражать свои мысли. Да и убеждать я никого не собиралась, просто хотела сказать, что все не так уж плохо. Совсем не так плохо. Ксения Гусарова, При выборе класса,
на мой взгляд, нужно руководствоваться несколькими соображениями. Прежде
всего, конечно, интересами. Но они не всегда очевидны в таком возрасте, многим
интересны разные сферы деятельности. Нельзя забывать о том, где и кем ты
сможешь впоследствии работать — еще более сложный вопрос для подростка, но
нередко определяющий для родителей. Стоит задуматься и о том, какие люди
тебя будут окружать: одноклассники, учителя. Тут год на год не приходится,
надо уметь ориентироваться. И лишь когда провернешь в сознании все возможные
варианты жизни в ближайшие четыре года, тогда можно на миг остановиться,
прислушаться к своей интуиции и сделать выбор. Я свой выбор остановила на гуманитарном классе. Несмотря на немалое количество проблем, переживаний и не всегда приятного удивления, с каждым годом я все больше убеждалась, что жалеть о выборе мне ни к чему. В нашей школе наибольшим авторитетом всегда пользовались математики. В их жизни меня всегда привлекала динамика, интерес, веселье, но вместе с тем возникало ощущение напряженности, чего-то чужого. В нашем классе мне было “комфортнее”. Нередко у нас создавалась доверительная, теплая, творческая, демократичная, задушевная атмосфера. Конечно, не всегда, конечно, было немало проблем и трений. К тому же всем известна склонность гуманитарных классов походить на женские монастыри. И все же ради той любви, которая была положена в основу нашей жизни классным руководителем еще при первой встрече, а также ради многого другого стоило кое-что потерпеть. За эти годы я поняла, что гуманитарные науки способствуют развитию особого склада мышления, интеллекта, если подходить к делу с интересом, с любовью и с желанием что-то созидать, а не только сопереживать искусству (что само по себе тоже очень немало). Спектр возможностей после получения качественного гуманитарного образования шире, чем во многих других областях. Совсем не обязательно становиться ученым, многие идут в бизнес. В современном мире необходимо уметь ориентироваться, например, в таких науках, как экономика, информатика — эти знания несложно получить и будучи гуманитарием (в этом смысле я благодарна своему университету — РГГУ, делающему установки и на такое образование). В конце концов, школа — это первая ступень в формировании личности. Из этого можно сделать несколько выводов. С одной стороны, то, в каком классе учится человек, лишь в редких случаях определяет его будущее дело жизни. Поэтому “ошибка”, несоответствие желаемой профессии не фатально, впереди институт и вообще школа жизни. С другой стороны, подростковый возраст — очень ответственный, это время начала формирования мировоззрения, отношения к окружающему миру. От школы у многих потом останется общее ощущение и лишь те знания, которые будут близки человеку. Остальные предметы будут существовать на подкорке, время от времени всплывая даже несознательно. Поэтому выбор класса, той атмосферы, в которой человек будет столь стремительно взрослеть, — это очень ответственно. Итак, от всей души желаю успеха всем, кто стоит перед этим выбором: каким бы он ни был, его итогом всегда может стать огромное количество новых интересных впечатлений, тем более что, при желании всегда можно постараться перейти в параллельный класс, как это дважды делал Дима Багров — сейчас студент физфака МГУ. Можно заниматься в жизни чем угодно, но если не придешь в согласие с самим собой, то вряд ли достигнешь удовлетворения от своих действий. Главное же, что обретаешь в гуманитарном классе, — это важнейшую основу отношения к человеку и к жизни, и этого уже никто не отнимет. Шаркова Анна, Не секрет, что наша гимназия была и до сих пор остается
прежде всего математической школой. В основном именно в первую параллель
родители стремятся отдать своих детей: поступление в лучшие ВУЗы Москвы выпускникам
этой параллели практически обеспечено, причем обеспечено еще в апреле-мае
и без всяких репетиторов. Но при этом утверждение, что естественно-научный
и гуманитарный классы - это классы слабые, для меня, выпускницы третьей параллели,
звучит просто абсурдно. Во-первых, мои бывшие одноклассники поступали и поступили
в самые разные ВУЗы не менее успешно, чем математики – это сторона практическая.
А во-вторых (и все-таки именно это привело меня к Марине Моисеевне), только
здесь можно получить важнейшую базу гуманитарных знаний, необходимых в жизни
не в меньшей, а может быть даже в большей степени, чем образование, дающее
хорошо оплачиваемую работу. Для меня само получение этих знаний оказалось
удивительно интересным, захватывающим процессом (даже в 11 классе, когда,
казалось бы, все захватывающее должно было отступить на второй план). Поделюсь с вами своим собственным опытом. Считается, что после нашей параллели поступить куда-либо без репетиторов невозможно. Это вовсе не так: в этом году моя бывшая одноклассница поступила без всякой дополнительной подготовки на один из самых труднодоступных факультетов МГУ – юридический (!). Мне же удалось на пятерку написать сочинение на филологический факультет РГГУ (а впоследствии и МГУ), использовав при этом исключительно школьные знания: дело в том, что я писала о “Вишневом саде” А.П.Чехова, о котором на курсах мы не говорили, потому что готовить к сочинению на филологический факультет литературу XX века считается бессмысленным – хорошей оценки все равно не поставят. Сейчас мне кажется излишним рекламировать гуманитарный класс. Просто еще раз повторю: считать его слабым абсурдно. Королькова
Полина, |
![]() |
Я учила гуманитарный класс Первое сентября. Волнуюсь, ведь мне предстоит встретиться
с новыми детьми. Какими они будут? Как сложатся наши отношения? Грустно:
уже не увижу знакомых родных лиц 11-го гуманитарного. А ведь, казалось
бы, преподавание математики у гуманитариев — проблема. Но для меня каждый урок в этом классе — радостное событие: мы понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда. Они хотели учиться всему, и математика не была исключением. Мне кажется, мы были друзьями, учились друг у друга. А как я ругала себя, что в 10 классе оставила их и год не учила. Страшная ошибка! И как же я была рада снова встретиться с ними в 11-ом классе. Сейчас выпускники 113 учатся в разных ВУЗах, а я все время их вспоминаю.Не знаю, придется ли мне когда-нибудь работать с гуманитариями, но если такое случится, то мне очень хочется, чтобы новые дати были похожи на 113. Я их люблю и помню. Горелова Т.М. |
Редакция “Гимназического вестника” | Гл. редактор: М. Беломестных Зам. гл. редактора: Н. Жданова Литературный редактор: М.М. Бельфер Верстка: Н.Л. Беленькая Набор: А. Филонов |
Газета "Гимназический вестник"
Гимназия 1514 (школа 52)