Гимназический вестник №32 Гимназический вестник №32

   Как мы живем

Гимназистки

Посвящение в гимназисты

       14 ноября прошло посвящение в гимназисты, ставшее доброй традицией в нашей школе, и пятиклассники, которые только недавно перешли в среднюю школу, стали настоящими гимназистами.
       Все прошло по-настоящему празднично и торжественно, а ребята отнеслись ко всему очень серьезно.
       Конечно, им предстоит еще долгий и нелегкий путь – целых семь лет учебы в нашей гимназии, но по тому, какие гимны и девизы они придумали для своих классов, как здорово выступали и как радостно принимали во всем участие, я думаю, что у них все замечательно получится и через семь лет они сами посвятят новых пятиклассников в гимназисты.

Беломестных Маша, 103 класс

       Замечательный спектакль разыграли перед пятиклассниками выпускники. «Маленький» принц помог всем участникам церемонии посвящения стать единомышленниками и друзьями.

Финал посвящения проходил в особенно дружественной обстановке. Его кульминацией стала песня Булата Окуджавы, исполненная гимназистами на сцене и к концу уже подхваченная всем залом: “Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!” Новоиспеченные гимназисты крепко сжимали только что полученные грамоты и держались за руки. На мой вопрос о том, какие чувства они испытывают, ребята отвечали:

     — Очень волновался, а оказалось легко…
     — Радость и интерес! Ах, ну да, ещё и восторг!..
     — Всякие разные чувства…
       Праздник позади, а впереди нелегкие учебные будни. Успеха вам, гимназисты!

Анна Прохоркина, 103 класс

Актёры
5-2 класс
Гимназисты
 
Академия старинной музыки

Замечательная традиция

     В нашей гимназии уже много лет существует замечательная традиция: серьезные, знаменитые музыканты привозят детям в подарок свои концертные программы. Представьте: в школьном актовом зале звучит классическая музыка в исполнении лауреатов самых престижных международных конкурсов. Это те самые музыканты, чьи выступления в Москве или Петербурге, в Европе или Америке расписаны на много лет вперед, концертов которых ждет публика, готовая платить за билеты большие деньги, ибо посещение концертов классической музыки «там» - привилегия элиты, богатых меломанов. И ведь они дарят школьникам и преподавателям, а заодно и всем желающим (родителям, в том числе) исполнение того же уровня, как если бы эти выступления происходили в Большом Зале Московской консерватории или в любом другом знаменитом концертном зале мира! Наши «домашние» концерты - чудо общения с великой музыкой и большими музыкантами. Недавний концерт ансамбля «Академия старинной музыки» под управлением Народной артистки России Татьяны Гринденко — прямое тому доказательство.

     Камерная ансамблевая (скрипки, альт, контрабас, виолончель, рояль и прекрасное солирующее сопрано) музыка Гайдна, Тельмана, Вивальди и других композиторов эпохи барокко звучала необыкновенно тепло и понятно, предваряемая краткими пояснениями Татьяны Митрофановны. Звучала для любого, кто зашел бы в актовый зал после шестого урока. К моему глубокому изумлению, таких оказалось не так много. Я опасалась аншлага, объявлений: «Только для учащихся гимназии»... Но, по-видимому, дети не понимают своего счастья!?

     О себе могу сказать, что мне повезло: я выросла в семье, где классическую музыку любят и ценят. Консерватория для меня - это то место, в котором я просто обязана побывать хотя бы раз в месяц, иначе мне неуютно существовать в жестком современном мире.

     Мы, к сожалению, нечасто можем слушать классическую музыку по телевидению или в записи: ее передают достаточно редко, да и для таких вечеров необходимо особое состояние души, а суета нашей жизни не позволяет «отрешиться и воспарить», отключиться от повседневных забот и погрузиться в сложную полифонию Баха или в изящество концертов Вивальди, прослушать редко исполняемые произведения Гайдна и Телемана. Как же вам «везет» в вашей школьной жизни, дети мои, и учителя и друзья детей моих! У вас вся музыка мира звучит прямо здесь - только спуститесь на первый этаж один раз в месяц и внимайте великому и вечному просто потому, что так вас любят и так для вас стараются большие музыканты и ваши учителя!

Мама двоих старшеклассников
Ирина Рунова

   Штудии

Бабочка

      В этой рубрике мы публикуем творческие (серьезные и иронические) работы гимназистов, созданные на занятиях факультативов, кружков и на уроках.

БАБОЧКА

Она манит своим узором,
Своей небесной красотой.
И смотришь ты влюбленным взором,
Но ловишь ты ее рукой.
Неуловима, как удача,
Она зовет к себе, влечет,
То так летит, а то иначе,
То на мгновенье пропадет.
Не жаль! Таких здесь в изобилье,
Схвачу ее за два крыла.
Но посмотри, помялись крылья,
Она тихонько умерла.
И ты не бегай за удачей,
Она придет к тебе сама –
Она, как бабочка над лугом,
И осторожна, и хрупка.

Лучина Лена, 62 класс

Мечтатель

МОИ МЕЧТАНИЯ

       Два года назад я впервые побывал на море, и впечатления, которые я там получил, оказались незабываемы. Я всегда буду помнить теплоту спокойного моря и его свирепые волны в шторм. С тех пор моей самой заветной мечтой стала новая поездка к морю. Мне хочется снова увидеть прозрачную синеву воды и лазурь безоблачного неба.

       Когда я делаю уроки, я часто вспоминаю ласковую морскую воду и солнечный пляж. Мне кажется, что я плыву среди колышущихся водорослей с трубкой и маской. Иногда мне хочется представить, что я плыву на матрасе по волнам и около меня играют разноцветные рыбки. Я мечтаю заплыть так далеко, чтобы не видеть людей на берегу и встретить там дружелюбного дельфина, который разрешит покататься на его мокрой, скользкой спине. Как хочется взбираться на горы, которые иногда примыкают вплотную к морю и с высоты птичьего полета увидеть ровную поверхность воды. У меня захватывает дух от величия представшего передо мной зрелища. Моя давняя мечта – искупаться в горной речке, услышать шум водопада и полазить в таинственных пещерах.

       Я надеюсь, что моя мечта рано или поздно сбудется, а пока она живет во мне и греет мне душу.

Романенко Кирилл, 63 класс

 

АНТИОХУ КАНТЕМИРУ

Если не будешь свой ум развивать наукой,
Будешь всю жизнь ты маяться грустью и скукой.
Ведь тот, кто ничего совсем не изучает,
Неинтересен никому один скучает.

Синичкина Ольга, 93 класс

 

***

Уме перезрелый, науками иссушенный!
Книжный червь презренный, профессор почтенный!
Жизни наслаждений не хочешь ты знати,
Значит, век без “Пепси” будешь прозябати.

Пахомова Анна, 93 класс

Часы

ИРОНИЧЕСКИЕ ОДЫ


Ода на смерть будильника

О вестник утренней печали!
О завершитель злобный сна!
К тебе мольбу мы обращали,
Когда царила тишина.
Тебя молили о награде,
А помышляли о пощаде.
Ты нас будить не будешь больше,
Мы будем веселы всегда,
Ругаться будем иногда,
Зато поспать возможно больше.

Голубева Полина, 93 класс

 

Ода плейеру

О плейер! Чудо ты науки!
Минуты радости дари
И музыки волшебны звуки
Сквозь тишь ночную пронеси.
Когда лежу я поздно ночью
И спать не хочется совсем,
То ты поешь тихонько песню,
И я довольна сразу всем.
Ничто меня не угнетает,
И звезды смотрят мне в окно,
Луна любовно освещает
Мое прекрасное чело.
О плейер! Ты мое спасенье
В момент печали и тоски,
Исполнишь ты моё желанье,
Любые прихоти мои.
О чудное произведенье!
Прогресс ученого ума!
Любви прекрасное творенье!
Я без тебя совсем одна.

Маркова Ксения, 93 класс

Телефон

Ода телефону

О ты, великое творенье!
Я звон узнаю твой всегда
И молвлю слово умиленья,
Когда к тебе зовут меня.
В тебе я слышу сладки речи,
С тобой узнаю я укор.
Твой провод ляжет мне на плечи,
И ты откроешь мне простор.
Ты обладаешь чудной силой.
Звони же чаще, друг мой милый!

Ефремова Анна, 93 класс

 

Ода лампе

О лампа! Вечная свеча!
Ведь сам Эфир пред ней трепещет.
Как золотистая парча,
Струится свет и ярко блещет.
Тот свет – божественный, а пламя,
Стремящееся в облака,
Как будто солнце свысока
Нас греет, оставаясь с нами.
И лампочки той свет сияет,
Как будто в ней костер пылает.

Воскресенская Елена, 93 класс

 

Ода домашним тапочкам

Земных всех радость и отрада!
Уют, тепло и благодать!
За тяжкие труды награда,
От будней суетных бежать,
Приобрести покой всегдашний –
Заслуга тапочек домашних.
В пенатах милых и родных
Очаг домашний озарила
Богиня Веста – подарила
Сонм солнца лучиков прямых.
Когда в них стопы утопают –
Возлюбленная Благодать! –
Лучи богини согревают,
Невзгоды все уходят вспять.
Тепло духовность ободряет
И дух на подвиг устремляет.
И вновь готов идти вперед,
Вершить дела благие миру,
Восславить творческую лиру
Душа поэта вновь зовет!

Крошилина Александра, 93 класс

 

Ода Его Величеству Телевизору Всевидящему

Людей и всех земных отрада
И повелитель телезвёзд,
Под вечер поздний всем награда,
Когда с работы кто ль придет.
Смотреть в его глаза зовущи,
Смотреть и ждать, когда придут
Излюбленные всем ведущи,
Вниманьем к креслу прикуют.
На верный путь они наставят
И все событья нам представят.
О!Телевизор всемогущий,
Всем информацию дающий!
О!Покровитель всех вестей
И промыватель всем костей!
Чтоб быть тебе всегда прекрасным,
Чтоб никогда тебе не гаснуть,
Чтобы тебя всегда смотрели
И искры чтоб из глаз летели,
Чтоб во вниманье все сидели,
Чтоб дар твой все ценить умели.

Данилова Анастасия, 93 класс

Ручка

Ода гелевой ручке

О, моя гелевая ручка!
Ты самый нужный инструмент.
С тобой всегда хожу я в школу,
И без тебя жить смысла нет.
Ты все запишешь, зарисуешь,
Лишь стержень надо мне купить.
И ни одной контрольной точно
Уж мне с тобой не завалить.
Пишу сейчас тобою снова,
Работать будешь ты всегда,
А если высохнуть захочешь –
Заменим стержень, не беда!
Ты знаешь множество предметов,
Конспекты пишешь по ночам,
И только ты не позволяешь
Сомкнуться вдруг моим очам.
О, моя гелевая ручка,
Ты самый главный инструмент,
И вещи лучше и полезней
Тебя на целом свете нет.

Булочникова Мария, 93 класс

 

Ода классной доске 2002 года

Учителей моих отрада,
Простая классная доска,
Тебе слагаю не балладу,
А оду – сразу на века.
Твоей я мудрости алкаю,
Но все равно не постигаю
Иных я формул длинный ряд.
Мозги напрасно напрягаю,
Под партой Гофмана читаю
И отвечаю невпопад.

О, на стене прямоугольник!
Ну, как тебя не восхвалять,
Когда за год мильон контрольных
С тебя приходится стирать?!
Учителя с тобой в контакте,
А я сижу пень пнем за партой
И думаю: "Не жизнь, а ад!
Сейчас понежиться бы в ванне!"
Вдруг слышу: "Отвечай же, Аня!"
- И отвечаю невпопад.

Пахомова Анна, 93 класс

 

ДАНИИЛУ ХАРМСУ

Бабка ела на морковке пироги,
Ну а рядом в вертолете
Я ходил туды-сюды.

Бабка ела в вертолете пироги,
Ну а рядом на морковке
Я ходил туды-сюды.

Бабка ела на морковке,
Ну а рядом вертолет,
Пироги назад-вперед.

Бабка ела вертолет,
Ну а рядом на морковке
Я ходил назад-вперед.

Я ходил туды-сюды,
Бабка ела пироги,
Ну а рядом на морковке вертолет.

На морковке вертолет,
Ну а рядом бабка ходит взад-вперед.
Ну а я жевал у входа пироги.

Скулачев Антон, 61 класс

Новый год

***

Хочется воды и хлеба,
Слушать хочется свирель,
И мечтать о том, что с неба
Звезды сыплются на ель.
Ель взяла чуть-чуть помады,
Туши, крема и духов
И читать решила книгу,
Книгу Лешиных стихов.
Стала елка новогодней,
Стала по домам ходить,
“Поздравляю с Новым годом!
С Новым счастьем!”- говорить!

Лучина Лена, 62 класс

 

***

Кошка влезла на забор,
А в заборе – дверка.
Глянул я сквозь щель во двор:
Там стоит скамейка.
На скамейке лист лежит,
Рядом с ним – букашка.
За букашкой пес следит,
Я – за ним. Вот связка.

Ермолаев Владимир, 62 класс

 

***

Несусь по речке кувырком.
Поет в осоке лось.
И стадо птенчиков бегом
Куда-то пронеслось.

Лежу и греюсь на снегу
(Я отдых попросил).
Писать я больше не могу,
Поскольку нету сил.

Крашенинников Алеша, 62 класс

 

***

Даша пошла прогуляться в лесок,
Даша с собой взяла кузовок.
Даша прошла через мостик и речку,
Даша увидела в поле овечку.
Даша купила в ларьке леденец,
Даша Румянцева – ай, молодец!
Стала Даша вспоминать,
Что успела повидать.
Вот я пошла погулять в кузовок,
С собою взяла я плетеный лесок.
Дальше прошла я через овечку,
В поле увидела мостик и речку.
Затем я купила в ларьке молодец,
Даша Румянцева – наш леденец!

Берсенева Наташа, 61 класс

   Заметка в номер

 

Случайно ли случайное? или Do you словарь sometimes?

       (Ответ на статью С.А.Никитина "Случайно ли случайное", опубликованную в позапрошлом номере "Гимназического вестника")

       Каюсь сразу: я страшно ненаблюдательна, поэтому чужая наблюдательность всегда меня восхищала.

       Зато на свой английский я не могу пожаловаться. Конечно, еще есть к чему стремиться, учиться, учиться и учиться, совершенствоваться… но пожаловаться — положительно не на что. Поэтому прочитав в позапрошлом номере нашей газеты статью С.А.Никитина о "неслучайности случайного" и обнаружив в ней некоторые неточности с точки зрения лексики и грамматики английского языка, я в который уж раз лицом к лицу столкнулась с проблемами — как бы так сказать? — професиональной этики, если угодно. Все мы помним:

          §1. Учитель всегда прав.
          §2. Если учитель не прав, смотри §1.

       И, кроме шуток, так оно на самом деле обычно и получается. Обычно, потому что, когда учитель перевоплощается в публициста, возможны исключения. Тем не менее, случайно заметив ошибку учителя, я всегда мучительнейше переживаю: сказать — не сказать? Так было и на этот раз, и все-таки я решила, что, если школьники будут черпать познания в английском из газетных статей, могут начерпать там чего-нибудь не того, и поэтому рискну немного поспорить с Сергеем Александровичем.

       Прежде всего — о рассказе "Pain", в названии которого Вы усмотрели пример игнорирования правила об артиклях. На мой взгляд, все, что автор хотел сказать как этим названием, так и всем рассказом, он сказал, и все это правильно, потому что искусство, творчество вообще свободно не только от каких-либо грамматических правил, но от любых рамок, от авторитетов, от "подлинных" и "ложных" ценностей, даже от привычных норм "морали и нравственности" ("There is no such thing as moral or immoral book. Books are well written, or badly written. That is all," — Oscar Wilde). И если Иван Суслин назвал свой рассказ "Pain", значит, так и только так его можно и нужно было назвать. Это во-первых. А во-вторых — он действительно написал правильно. Одно из двух: или опрошенные Вами школьники "отрапортовали" про артикли не "строго по учебнику", или Вы их не дослушали. Дело в том, что, если бы в рассказе описывалось, как Вася Пупкин, бреясь, порезал себе указательный палец левой ноги, и тот заболел, то есть имелась бы в виду некая конкретная боль, сие творение вполне могло бы называться "The Pain" — ведь так, по-Вашему, правильно? Но слово, употребленное в значении понятия, категории, употребляется без актикля. Возьмем пример из классики: первое, что почему-то приходит в голову, — Джон Б. Пристли, роман "Время и семья Конвей" (на языке оригинала — "Time and the Conveys").

       Совершенно не понятны причины Вашей ненависти к работникам сферы торговли как к классу, такой гиперболизации их недостатков и столь "глобального" обобщения. Ведь очевидно, что надписи "на нерусском языке" красуются на дверях более крупных, чем "центры международной торговли пирожками и пивом", торговых точек, как-то: в самом деле, мебельных магазинов, салонов парфюмерии и косметики, в крайнем случае — аптечных киосков, что представляется вполне обоснованным. Кроме того, я, признаться, ни разу не встречала надписи "Close" — вполне возможно, в силу своей ненаблюдательности, — а было бы очень любопытно увидеть это достижение человеческой мысли. Что же касается вывески с простым английским словом "Open", действительно, довольно распространенной, то она совершенно зря Вас так возмущает. Потому что, по словарю, первым значением этого самого слова "open" является прилагательное — "открытый", "открыт".

       Кстати, "everyday" — в Вашем написании — это тоже прилагательное. Впрочем, надеюсь, Вы это и имели в виду.

       Ваша идея в целом показалась мне довольно интересной, непонятно одно: за что, о жестокий Сергей Александрович, лишаете Вы нас всей прелести случая? Случайно упавший с дерева и закружившийся в вальсе рыжий кленовый лист, случайная улыбка незнакомой девушки в метро, случайно найденные в кармане пять рублей, немедленно отданные слепому баянисту — разве это не замечательно? И что за радость всюду искать тайные связи, скрытые причины, вторые смыслы? Поневоле вспоминается чеховское "я смотрел на грачей, и мне было странно и страшно, что они летают". Вам, положим, страшно и не будет, ну а нам-то каково?

Ксения Гусарова, студентка РГГУ.



Редакция "Гимназического вестника"   Гл. редактор: М. Беломестных
Зам. гл. редактора: Н. Жданова
Литературный редактор: М.М. Бельфер
Верстка: Н.Л. Беленькая
Набор: А. Филонов


Газета "Гимназический вестник"
Гимназия 1514 ( школа 52)